План урока

    Демонстрация Фильма

В ходе обсуждения поставленной проблемы о возможной гибели цивилизации из-за столкновения с астероидом учащиеся высказывают свои точки зрения на обсуждаемые моменты. В данную дискуссию "включаются" известные ученые: Анатолий Михайлович Микиша, кандидат технических наук, старший научный сотрудник института астрономических исследований РАН и Анатолий Васильевич Зайцев, ведущий конструктор НПО им. Лавочкина, которые рассказывают о возможных катастрофах, о реальной угрозе человечеству из космоса, о последствиях таких катастроф. Включение этих ученых в беседу ведется периодическими включениями фрагментов фильма с их участием, который показывается на телевизионном экране с помощью видеомагнитофона. В фильме показываются реальные космические тела, угрожающие нашей цивилизации разрушениями из-за столкновения с ними, даются их определения, показывается траектория их движения, их форма и сравнительные характеристики. Совместно с этими учеными ведется обсуждение ребятами проблемы спасения человеческой цивилизации от возможных катаклизмов.



    Обсуждения проблемы спасения цивилизации, и способов избавления от cтолкновения с небесными телами, последствий таких катастроф

После просмотра видеофильма с участием видных ученых Анатолий Михайлович Микиша, кандидат технических наук, старший научный сотрудник института астрономических исследований РАН и Анатолий Васильевич Зайцев, ведущий конструктор НПО им. Лавочкина, заслушивания сообщений учащихся по обсуждаемой проблеме, подводятся итоги всего увиденного и сказанного:

  • Насколько реальная опасность серьезно угрожает гибели цивилизации;

  • К каким последствиям могут привести подобные столкновения планеты Земля с космическими телами, большими и не очень;

  • Какими способами можно предотвратить подобные катастрофы;

  • Если возникла реальная угроза столкновения Земли с приближающимся к ней астероидом, то какими способами человечество может предотвратить это столкновение, учитывая реальные возможности техники и ресурсов самого человеческого сообщества.

Дальше производится постановка реальной, жизненно важной задачи перед учащимися по спасению цивилизации от последствий столкновения Земли с приближающимся к ней с очень большой скоростью астероидом. Делается предположение, что такая реальная угроза действительно наступила. Все учащиеся, присутствующие на уроке, рассматриваются и представляются как члены международной комиссии по спасению человеческой цивилизации. Т.е. моделируется реальная жизненная ситуация. После всех дебатов и споров по поводу способов спасения человечества от гибели, выбирается единственно реально возможный для осуществления на данном этапе развития человечества способ: это послать несколько космических кораблей со взрывчаткой к приближающемуся астероиду для его разрушения на мельчайшие частицы. Естественно, перед тем, как реально отправить космические корабли, необходимо провести все расчеты, смоделировать эти ситуации на компьютере, проверить и убедиться в правильности произведенных расчетов. Это и должны осуществить дальше на уроке учащиеся - "члены международной комиссии" по спасению цивилизации. В этот момент (момент постановки задачи) ребята осознают свою личную ответственность за правильное решение такой глобальной задачи, понимая, что именно от правильного решения каждым членом команды зависит успех в проведении операции по спасению цивилизации.
  • Тема урока
  • Цели урока
  • Ход урока
  • Обеспечение урока
  • Участники урока
  • Файлы

  • место проведения
    компьютерный класс
    школы N65


    преподаватели
    Учитель физики
      Федорова Лидия Сергеевна
    Учитель информатики
    Винтер Галина Борисовна


    наши координаты

    Школа N65
    Школа N65
    614113, г.Пермь,
    ул. Кировоградская,
    дом 53
    Директор: 55-59-28
    Секретарь:55-72-40
    Завучи: 55-07-86
    e-mail: spm111@yandex.ru
    http://ced.perm.ru

     
     
     
    Реклама